Устав

УТВЕРЖДЕНО

Решение

Островецкого районного

исполнительного комитета

_________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

государственного учреждения образования

«Гервятский детский сад»

(новая редакция)

 

 

 

 

 

СТАТУТ

дзяржаўнай ўстановы адукацыі

«Гервяцкі дзіцячы сад»

(новая рэдакцыя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

аг. Гервяты

2022 год

ГЛАВА 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий устав является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Гервятский детский сад»  (далее - учреждение образования), созданного в соответствии с Гражданским Кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утверждённым Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. №1 "О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования", и иными актами законодательства Республики Беларусь.

1.2. Учреждение образования создано в форме учреждения  решением Островецкого районного исполнительного комитета (далее - Островецкий райисполком) от 25.02.2009 № 103.

1.3. Учреждение образования зарегистрировано Островецким райисполкомом 12.03.2009 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 590746905.

1.4. Учредителем учреждения образования является Островецкий райисполком (далее – Учредитель).

Органом государственного управления, уполномоченным управлять имуществом учреждения образования, является отдел образования Островецкого райисполкома (далее – Уполномоченный орган).

1.5. Учреждение образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150, иными актами законодательства, решениями Учредителя, приказами Уполномоченного органа и настоящим Уставом.

1.6. Учреждение образования является юридическим лицом в организационно-правовой форме учреждения, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, открывать расчетный и иные счета в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях, иметь гербовую печать, штампы, фирменные бланки со своим наименованием и иными реквизитами.

1.7. Тип учреждения образования – учреждение дошкольного образования.

1.8. Вид учреждения образования – детский сад.

Вид учреждения образования может быть изменен.

1.9. Решение об изменении вида учреждения образования принимается Учредителем по собственной инициативе либо по инициативе учреждения образования при совокупности следующих условий:

обоснования необходимости изменения вида учреждения образования;

соответствия учреждения образования критериям заявляемого вида;

согласования с Учредителем.

1.10. Учреждение образования обеспечивает получение дошкольного образования.

1.11 . Наименование учреждения образования:

на русском языке:

полное наименование: государственное учреждение образования «Гервятский детский сад»;

сокращенное наименование: Гервятский детский сад;

на белорусском языке:

полное наименование: дзяржаўная ўстанова адукацыі “Гервяцкі дзіцячы сад»;

сокращенное наименование: Гервяцкі дзіцячы сад.

1.12. Место нахождения учреждения образования: 231213, Республика Беларусь, Гродненская область, Островецкий район, агрогородок Гервяты, улица Советская, дом 25.

1.13. Учреждение образования отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества.

1.14. В учреждении образования не допускаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

1.15. Учреждение образования в вопросах воспитания на основании письменных заявлений законных представителей несовершеннолетних обучающихся во внеучебное время может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются Правительством Республики Беларусь.

1.16. Учреждение образования может быть ограничено в правах лишь в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

1.17. Учреждение образования может осуществлять виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» с последующими изменениями и дополнениями.

1.18. Для достижения своих целей и поставленных задач  учреждение образования осуществляет виды деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г. № 85:  

85100 - дошкольное образование;

85510 - образование в области физической культуры, спорта и отдыха;

85520 - образование в области культуры.

 

ГЛАВА 2.

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

2.1. Учреждение образования является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных целей, и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Учреждение образования выполняет образовательную, интеллектуальную, социальную и культурную функции, направленные на удовлетворение интересов личности, общества и государства.

2.2. В своей деятельности учреждение образования руководствуется следующими принципами:

приоритет общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистический характер образования;

светский характер образования;

учет индивидуальных потребностей, способностей и запросов обучающихся.

2.3. Основной целью деятельности учреждения образования является обеспечение разностороннего развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, содействие приобретению им социального опыта.

2.4. Предметом деятельности учреждения образования является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь деятельность по реализации государственных образовательных стандартов дошкольного образования, учебной программы и учебного плана дошкольного образования, программы специального образования на уровне дошкольного образования, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, которые находятся в социально опасном положении.

2.5. Основные задачи учреждения образования:

обеспечение дошкольного образования воспитанников в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования;

приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям;

выявление и развитие индивидуальных склонностей и интеллектуально-творческого потенциала воспитанников;

обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;

формирование культуры семейных отношений, ценностного отношения к семье;

создание специальных условий для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;

охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.

2.6. Учреждение образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет следующие функции:

реализацию образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

создание условий для воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста, их социализации;

создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

охрану здоровья воспитанников, защиту их прав;

создание условий для полноценного физического развития воспитанников на основе привития навыков здорового образа жизни;

обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказание им психологической помощи;

обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;

создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников;

создание условий для обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг, в том числе на платной основе.

2.7. Учреждение образования может осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 3.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1.   Организация образовательного процесса в учреждении образования осуществляется круглогодично в соответствии с учебным планом и учебной программой дошкольного образования.

В учреждении образования допускается получение дошкольного образования по индивидуальному учебному плану.

Образовательная программа дошкольного образования реализуется в дневной форме получения образования.

3.2.   Срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников.

3.3. Учреждение образования функционирует с 10,5-часовым режимом работы пять дней в неделю (за исключением дней государственных праздников) с 8.00 до 18.30.

Если время пребывания воспитанников составляет от 2 до 7 часов ежедневно, несколько дней в неделю, месяц, год, то создаются группы кратковременного пребывания.

3.4. Образовательный процесс осуществляется в группах или индивидуально и обеспечивает создание положительного эмоционально-психологического климата, максимально учитывающего индивидуальные особенности и возможности детей.

3.5. Формирование групп, определение режима их работы осуществляется с 1 сентября в соответствии с запросами законных представителей воспитанников по согласованию с Уполномоченным органом.

В период летних каникул при сокращении численности воспитанников допускается переформирование групп учреждения образования, в том числе в разновозрастные, или их закрытие.

3.6. Для организации воспитания и обучения воспитанники объединяются в группу:

разновозрастную (от двух до четырёх лет);

среднюю (от четырех до пяти лет);

старшую (от пяти до семи лет).

3.7. В учреждении образования могут функционировать группы кратковременного пребывания (вечерние группы, группы выходного дня, сезонные и игровые площадки, материнская школа и другие) по гибкому режиму с учетом графика и сезонности работы законных представителей воспитанников.

В группах кратковременного пребывания возможно совместное пребывание воспитанников и их законных представителей.

3.8. Распорядок организации образовательного процесса в учреждении образования устанавливается в соответствии с санитарными нормами и правилами.

3.9. Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие.

Кроме основных форм организации образовательного процесса могут использоваться иные формы: экскурсия, наблюдение, коллективный труд и другие.

3.10. Ежедневное количество занятий (игр) в каждой возрастной группе и их последовательность определяются учебным планом, который разрабатывается учреждением образования и утверждается его руководителем.

3.11. Основными языками обучения и воспитания в учреждении образования являются русский и белорусский языки. Язык обучения и воспитания определяется Уполномоченным органом с учетом пожеланий законных представителей воспитанников.

3.12. Оказание психологической, медицинской помощи воспитанникам учреждения образования осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Беларусь.

3.13. Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования осуществляется в специальных группах (группах интегрированного обучения и воспитания), а также в условиях получения образования на дому в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь

3.14. Организация и функционирование пункта коррекционно-педагогической помощи для детей с особенностями психофизического  развития осуществляется в соответствии с актами законодательства Республики  Беларусь.

3.15. В образовательном процессе учреждении образования допускается использование учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования, а также иных изданий, определяемых Министерством образования Республики Беларусь.

3.16. В образовательном процессе психолого-педагогическая диагностика развития воспитанников используется только с согласия законных представителей несовершеннолетних после разъяснения их прав, связанных с ее проведением, и только с целью определения оптимальной программы развития ребенка.

3.17. Оздоровление воспитанников осуществляется на основе методических рекомендаций, приказов, иных документов, которые принимаются органами здравоохранения и образования Республики Беларусь.

3.18. Питание детей, а также взимание платы с законных представителей за питание детей в учреждении образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Размер и порядок взимания платы за питание детей в учреждении образования утверждаются Правительством Республики Беларусь

3.19. В учреждении образования при реализации образовательной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся. В период каникул проводится только физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с воспитанниками.

Общая продолжительность каникул составляет сто два дней: летние – девяносто два календарных дня, зимние – десять календарных дней, весенние – десять календарных дней.

3.20. Получение дошкольного образования в учреждении образования является бесплатным. Учреждение образования может оказывать услуги в сфере дошкольного образования на платной основе. На платной основе осуществляется изучение сверх установленного образовательным стандартом дошкольного образования содержания образовательных областей; функционирование групп кратковременного пребывания детей, в том числе не посещающих учреждении образования.

Оказание услуг в учреждении образования на платной основе осуществляется на основании договора о платных услугах в сфере образования, заключаемого с законными представителями воспитанника.

3.21. Заведующий учреждением образования, педагогические работники несут персональную ответственность за создание безопасных условий при организации образовательного процесса в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

 

 

ГЛАВА 4.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

4.1. Учреждение образования в соответствии с возложенными на него основными задачами имеет право:

         осуществлять образовательную деятельность;

         формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;

         участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности;

         осуществлять хозяйственную деятельность, в том числе оказывать физическим и юридическим лицам платные услуги на основании положения о платных услугах, разработанного в соответствии с законодательством Республики Беларусь, перечнем платных услуг, утвержденным Советом Министров Республики Беларусь;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования;

осуществлять иную деятельность, незапрещенную законодательством Республики Беларусь и предусмотренную настоящим Уставом.

4.2.   Учреждение образования обязано:

осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательных стандартов дошкольного образования, учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования;

обеспечивать качество дошкольного образования;

создавать безопасные условия при организации образовательного процесса;

обеспечивать разработку и принятие правил внутреннего распорядка учреждения образования;

создавать необходимые условия для организации питания и оказания первой медицинской помощи воспитанникам;

знакомить законных представителей воспитанников при зачислении ребенка в учреждение дошкольного образования с настоящим Уставом, свидетельством о государственной регистрации, а по их требованию – с учебно-программной документацией;

оказывать содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества дошкольного образования;

выполнять иные обязанности, установленные законодательством Республики Беларусь.

4.3. Учреждение образования несет ответственность:

         за качество предоставляемого образования;

         за сохранность и совершенствование своей материально-технической  базы;

         иную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 5.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

5.1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, педагогические работники, законные представители воспитанников.

5.2. Зачисление осуществляет заведующий по предоставлению следующих документов: заявления законных представителей ребенка, медицинской справки о состоянии здоровья, направления в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданное Уполномоченным органом.

5.3. В учреждение образования зачисляются воспитанники в возрасте от 2 до 6 лет. Группы комплектуются воспитанниками одного возраста. Могут комплектоваться разновозрастные группы.

5.4. Комплектование групп и перевод из группы в группу осуществляется в летний период и заканчивается 1 сентября. Прием воспитанников в группы ведется на протяжении года при наличии в них свободных мест.

5.5. Учреждение образования не вправе препятствовать переводу воспитанника в другое учреждение дошкольного образования.

5.6. Отчисление воспитанников из учреждения образования осуществляется заведующим при наступлении соответствующих оснований, предусмотренных статьей 79 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

5.7. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования (в том числе учреждения дошкольного образования) осуществляется в соответствии с подпунктом 5.6. пункта 5 статьи 79 Кодекса Республики Беларусь об образовании в случае длительного отсутствия (более тридцати дней) без уважительных причин на занятиях в течение учебного года.

5.8. Учреждение образования осуществляет подвоз воспитанников школьным автобусом и (или) транспортом общего пользования регулярного пригородного сообщения. Порядок организации подвоза воспитанников определяется решением Учредителя.

5.9. Воспитанники имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

правовую и социальную защиту в соответствии с    законодательством Республики  Беларусь;

перевод в другое учреждение образования в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Беларусь;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

получение дополнительных услуг в сфере образования, в том числе на платной основе;

каникулы;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

пользование учебно-методическим оборудованием, дидактическими  пособиями;

осуществление иных прав в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

5.10. Несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие в Республике Беларусь, а также несовершеннолетние граждане и лица без гражданства, которым предоставлены статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь, либо, которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь, имеют право на получение дошкольного и специального образования в учреждении образования наравне с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь.

5.11. Права и обязанности педагогических и иных работников учреждения образования устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования, трудовыми договорами (контрактами).

5.12. Педагогические работники имеют право на:

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в экспериментальной, инновационной деятельности учреждения образования;

участие в управлении учреждением образования;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

защиту профессиональной чести и достоинства;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.

иные права педагогических работников устанавливаются законодательством, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

5.13. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди воспитанников;

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

исполнять положения настоящего Устава, иные обязанности в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

5.14. Педагогическую деятельность в учреждении образования не могут осуществлять лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами, в соответствии с ст.51 Кодекса Республики об образовании

5.15. При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению и предусмотренных настоящим Уставом, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

5.16. Законные представители несовершеннолетних воспитанников имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, Уставом, а также с учебно-программной документацией учреждения образования;

участие в управлении учреждения образования;

защиту прав и законных интересов воспитанников;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса;

получение информации обо всех видах обследований воспитанников (медицинских, психологических, педагогических);

выбор вида дополнительных услуг в сфере образования, в том числе на платной основе;

оказание посильной помощи в реализации уставных задач, укреплении материально-технической базы учреждения образования;

иные права, предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь.

5.17. Законные представители несовершеннолетних воспитанников обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития воспитанника;

вносить плату за питание ребенка в учреждении образования до 25 числа текущего месяца;

приводить ребенка в учреждение образования в опрятном виде (чистой одежде и обуви) и одевать его с учетом индивидуальных особенностей и сезонных изменений;

информировать учреждение образования о предстоящем отсутствии ребенка, его болезни;

взаимодействовать с учреждением образования по всем направлениям воспитания и обучения ребенка;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

выполнять требования учредительных документов, распорядка дня учреждения образования;

исполнять настоящий Устав и иные обязанности в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

5.18. Участники образовательного процесса в соответствии с законодательством Республики Беларусь обязаны бережно относиться к имуществу учреждении образования и нести ответственность за повреждение помещений и строений учреждении образования, оборудования, инвентаря и иного имущества.

5.19. Иные права и обязанности воспитанников учреждения образования, их законных представителей устанавливаются актами законодательства Республики Беларусь, локальными нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

5.20. Учреждение образования имеет право сотрудничать на договорной основе с театрами, цирками, кинотеатрами, филармониями Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 6.

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

6.1. Учреждение образования возглавляет заведующий, который осуществляет непосредственное управление образовательным процессом и текущей деятельностью. Заведующий организуют исполнение законодательства Республики Беларусь.

         Заведующий назначается на должность и освобождается от должности Уполномоченным органом.

6.2. Заведующий учреждением образования в пределах своих полномочий:

организует работу, осуществляет руководство деятельностью и несет персональную ответственность за результаты деятельности учреждении образования, охрану труда, охрану прав, жизни и здоровья воспитанников;

действует от имени учреждения образования без доверенности и в интересах учреждении образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом;

представляет интересы учреждения образования в отношениях с государственными органами Республики Беларусь, юридическими лицами, другими организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями;

несет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь, за соблюдение требований законодательства Республики Беларусь и настоящим Уставом, выполнение обязательств перед Учредителем, Уполномоченным органом и работниками учреждения образования;

имеет право открывать счета в банках в пределах своей компетенции;

заключает договоры от имени учреждения образования;

осуществляет функции нанимателя в отношении работников учреждения образования, в том числе нанимает и увольняет работников учреждения образования, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

утверждает по согласованию с Уполномоченным органом структуру и штатное расписание учреждения образования;

утверждает положение о структурных подразделениях учреждении образования, должностные инструкции;

издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения образования;

выступает стороной от лица нанимателя в коллективных договорах с работниками учреждения образования;

в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом, распоряжается имуществом и средствами учреждения образования, несет персональную ответственность за сохранность имущества и его эффективное использование;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом;

осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса;

несет ответственность за распределение нагрузки между педагогическими работниками;

заключает договоры на оказание платных услуг воспитанникам и их законным представителям, гражданам, а также организациям.

6.3. Оплата труда заведующих, в том числе его поощрение за результаты работы осуществляется в порядке, определённым законодательством Республики Беларусь.

6.4. Должностные обязанности заведующего утверждает Уполномоченный орган.

6.5. Управление учреждением образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Положением об учреждении дошкольного образования, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

6.9. В учреждении образования создаются органы самоуправления: попечительский совет, родительский комитет, педагогический совет в соответствии с положениями, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

6.10. Педагогический совет является коллегиальным органом, к  компетенции которого относятся вопросы организации образовательного процесса, определения путей реализации содержания образования, повышения научно-методического уровня педагогических работников.

6.11. Основной целью попечительского совета является содействие учреждению образования в осуществлении его уставных функций,  объединение усилий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы, охрану здоровья, развитие способностей и  талантов воспитанников учреждения образования, создание благоприятных условий для воспитания, образования, отдыха детей, педагогов и других работников.

        

ГЛАВА 7.

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТОВ И ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

7.1. Штатное расписание утверждается заведующим по согласованию с Уполномоченным органом на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь, в пределах  средств,  выделенных на оплату труда.

7.2. Трудовые отношения регулируются контрактами (трудовыми договорами), заключаемыми в соответствии с законодательством Республики Беларусь, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

7.3. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие высшее или среднее специальное педагогическое образование с представлением соответствующих документов. Преимущество отдается специалистам, которые имеют высшее специальное образование и дополнительную специальность (психология, музыкальная, изобразительная деятельность,  иностранный язык и др.). Правом найма педагогических работников имеет заведующий по согласованию с Уполномоченным органом.

Квалификационные требования к работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.

7.4. Для оказания дополнительных образовательных услуг учреждение образования имеет право приглашать к сотрудничеству специалистов в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

7.5. Оплата труда работников осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, положениями о материальном стимулировании в учреждении образования.

7.6. Аттестация педагогических работников учреждения образования осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

7.7. Трудовые книжки всех работников учреждения образования ведутся и хранятся в учреждении образования.

 

ГЛАВА 8.

ИМУЩЕСТВО И ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ  ОБРАЗОВАНИЯ

 

8.1. Имущество учреждения образования находится в коммунальной собственности Островецкого района и принадлежит Уполномоченному органу на праве оперативного управления.

Владение, пользование и распоряжение этим имуществом учреждение образования осуществляет в пределах, определяемых законодательством Республики Беларусь.

  • Учреждение образования не вправе без согласия Учредителя отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.
  • Имущество учреждения образования составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в балансе.

         8.4. Материально-техническая база формируется по действующим нормативам, с учетом обеспечения получения дошкольного образования.

8.5. Финансирование осуществляется за счет средств местного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного ребенка для данного типа и вида учреждения образования. Привлечение учреждения образования дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров ее финансирования из бюджета.

8.6. Дополнительными источниками финансирования являются:

         доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, аренды помещений;

         добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

         средства попечительского совета;

         безвозмездная (спонсорская) помощь;

         иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

8.7. Учреждение образования может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета. Стоимость дополнительных услуг определяется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

8.8. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают на расчетный счет учреждения образования, учитываются и расходуются по сметам, утверждаемым в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

8.9. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, реализации продукции  и услуг населению, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 9.

УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

9.1. Учреждение образования осуществляет оперативный учет результатов деятельности, представляет в установленном порядке отчетность Уполномоченному органу.

9.2. Бухгалтерский учёт осуществляется государственным учреждением «Островецкий районный центр для обеспечения деятельности учреждений сферы образования» на основании заключенного договора об оказании услуг для обеспечения деятельности учреждения образования.

9.3. Государственный контроль за обеспечением качества образования осуществляется уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

9.4. Письменная отчетность вышестоящим органам управления образования предоставляется в соответствии с требованиями вышестоящих органов Республики Беларусь.

9.5. Ревизия деятельности учреждения образования проводится в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

9.6. Учреждение образования ведет архивное дело и делопроизводство в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 10.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

10.1. Реорганизация и ликвидация учреждения образования осуществляется по решению Учредителя в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

10.2. В случае прекращения деятельности учреждения образования, аннулирования, прекращения действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность учреждения образования. Учредитель принимает меры по переводу воспитанников с согласия законных представителей воспитанников в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 11.

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

 

11.1. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется на основе международных договоров Республики Беларусь.

11.2. Учреждение образования имеет право по согласованию с Уполномоченным органом устанавливать прямые связи с органами управления образования и общеобразовательными учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации образовательного процесса, проведения совместных мероприятий (конференций, семинаров и др.).

11.3. Учреждение образования вправе по согласованию с Уполномоченным органом заключать соглашения с иностранными учреждениями (общеобразовательными) об обмене педагогическими работниками, о создании совместных (ассоциированных) учреждений.

11.4. Международное сотрудничество учреждение образования осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.